Интересные факты — 3

В статье подобраны факты, на основе которых написаны эти вопросы.

Вопрос 1.

В 1924 году вышел первый номер любимого детского журнала. На его обложке — мальчик Петя со своим любимцем, щенком Мурзилкой.

Но несмотря на собачью страсть к приключениям, герой нового журнала так и не стал популярным. А в 1937 году Мурзилка возродился, подобно фениксу, и обрел новое обличье. Художник Аминадав Каневской создал образ милого и пушистого сказочного зверька.

У персонажа появились ярко-желтый мех, красный берет, красный шарф и фотоаппарат. А, самое главное, он передвигался на двух лапах, как настоящий человек! Таким Мурзилку горячо полюбило не одно поколение советских и российских детей, и любит до сих пор.
Кстати, журнал попал в книгу рекордов Гиннесса как детский журнал с самым длительным сроком издания.

Вопрос 2.

15 января отметила свой очередной день рождения «Википедия» — один из самых значительных сайтов современного интернета. Миллионы людей используют его в качестве источника достоверной, правдивой, беспристрастной информации. Кроме этого, «Википедия» стала самым удачным примером того, как некоммерческая организация, финансируемая и поддерживаемая добровольцами, может создавать действительно великие вещи.

Вопрос 3.

Спе­ци­аль­ная ап­па­рату­ра, об­ню­хива­ющая че­мода­ны ави­ату­рис­тов в по­ис­ках взрыв­чатки, час­то да­ет лож­ные сра­баты­вания на ба­гаже ту­рис­тов из Гер­ма­нии. Ви­дите ли, в кол­ба­се со­дер­жится нит­рит нат­рия (имен­но бла­года­ря ему кол­ба­са сох­ра­ня­ет крас­ный цвет), ко­торый яв­ля­ет­ся ком­по­нен­том мас­сы мно­гих взрыв­ча­тых ве­ществ. Вот и при­нима­ют не­мец­кое ла­комс­тво за тер­ро­рис­ти­чес­кую ак­цию.

Вопрос 4

Знаменитый «Апокалипсис» московского театра «Тень» длится 10 минут. В спектакле все декорации и куклы расположены внутри спичечных коробков. Каждая сцена играется при свете спички и длится не более 15 секунд — пока спичка не потухнет. А звучащий текст смонтирован из записей голосов Станиславского, Мейерхольда, Таирова, Фоменко и других деятелей искусства.

Вопрос 5.

 

Вопрос 6.

Работники службы статистики нашли очень высокую корреляцию между потреблением хлеба и количеством людей. Она оказалась настолько высока, что по этому параметру считают  турпоток в городе Туапсе.

Вопрос 7.

Сделать этот снимок, ставший культовым, фотографу Барбаре Клемм помогла случайность. Будучи уроженкой капиталистической ФРГ, она могла вообще не попасть на встречу двух лидеров соцстран — премьер-министра ГДР Эриха Хонеккера с генсеком СССР Брежневым. К счастью, Барбара отправилась на мероприятие как фотокор газеты «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг». Организаторы просто не удосужились проверить, в каком именно городе издается газета. Ведь Франкфуртов в Германии два (один на Майне, другой на Одере), и в 1979 году, когда был сделан снимок, города находились по разные стороны границы. Организаторы встречи, допустившие халатность, позже были наказаны, но это не помешало фройляйн Клемм запечатлеть и растиражировать смачный поцелуй двух товарищей. И несмотря на то, что уже на следующий день после публикации снимка над Брежневым смеялся весь мир, поцелуи вошли в моду у советских (а за ними и у российских) политиков.

Вопрос 8.

В конце 2019 года 25-летняя жительница столицы воспользовалась разницей во времени между Москвой и Петропавловском-Камчатским, чтобы родить на 8 часов позже. Женщина не хотела чтобы ее сын был скорпионом по знаку зодиака.
«Все скорпионы злые и вредные! И конечно я не хотела, чтобы моему сыну достался отвратительный характер. На тот момент я уже и так перенашивала две недели, но нужно было дотерпеть еще каких-то два дня. 20-го ноября у меня началась родовая деятельность. Ни один роддом не пошел на встречу и не захотел записать ребенка более поздним числом. Поэтому мне в голову пришла гениальная идея. Через 11 часов я уже была на Камчатке и держала в руках моего стрельца — Витуса (ред. – ребенка решили назвать в честь Витуса Беринга, имя которого носит аэропорт Петропавловск-Камчатского, в котором происходили роды)», — написала Дарья на своей странице в одной из социальных сетей.

Вопрос 9.

Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.
Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.
В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.
Сотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.
Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».
Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру.

Вопрос 10.

Смотрите, читайте также:  База знанийБаза вопросов.

Author: Olga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *